Меню

Презентация на тему "сложноподчиненные предложения". Презентация - Сложноподчинённое предложение Сложноподчиненное предложение примеры презентация

Виды бизнеса


  • Тип урока: усвоение новых знаний
  • Цели и задачи урока: 1)Образовательная: дать понятие о видах сложноподчиненных предложений и научить определять виды придаточных предложений;
  • 2) Развивающая: развивать интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать и систематизировать материал по синтаксису сложного предложения
  • воспитывать стремление к рефлексии, к самоконтролю и самопостижению
  • Развивать мышление и творческие умения учащихся, которые добыты в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем по теме «Виды сложноподчиненных предложений».
  • 3)Воспитательная: воспитывать любовь к Родине через восприятие поэзии С. Есенина

  • I. Организационный момент.
  • Определение готовности к уроку, приветствие, отметка отсутствующих в классном журнале.

  • Учащиеся выполняют работу в тетрадях, правильно и быстро выполнившие получают дополнительное задание

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  • 1. водор..сли, впеч..тление, т..инственный
  • 2. подж..гатель, пр..зидент, щ..бетать
  • 3. м..ниатюра, заст..лая, опр..вдать
  • 4. пог..сить, в..рхушка, сбл..жаясь

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

  • Подъезжая к родным местам,
  • 1. у меня забилось сердце.
  • 2. мной овладело волнение.
  • 3. я всегда сильно волнуюсь.
  • 4. воспоминания о детстве переполняли меня.

В каком ряду все части речи служебные? 3 балла

1.Ради (меня), когда-то, чтобы, именно

2.Вчера, вследствие (случившегося), разве, из-за

3.После (работы), в течении (реки), потому что, несмотря на

4.В течение (дня), лишь, так что, втроём


Замените словосочетание ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКОЙ, построенное на основе связи согласование , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.


  • 4. игрушка из дерева

всего – 7 баллов


  • 2. - Какие цели и задачи вы бы поставили, узнав тему урока?
  • Учитель сравнивает варианты учащихся с теми целями и задачами урока, которые поставил он.
  • Учащиеся записывают тему в тетрадь.
  • Предлагают варианты.
  • Учащиеся сравнивают цели и задачи, поставленные ими и учителем, и делают вывод.
  • Учитель уточняет, делает вывод.
  • На доске появляется следующая запись

Цели( Знания и умения, которыми вы сегодня должны овладеть):

1.НАУЧИТЬСЯ КЛАССИФИЦИРОВАТЬ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

2. ЗАКРЕПИТЬ ПУНКТУАЦИОННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ.

3. УМЕТЬ УПОТРЕБЛЯТЬ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В РЕЧИ.

  • - знать виды СПП и виды придаточных предложений,
  • - усвоить алгоритм определения вида придаточного предложения,
  • - различать подчинительные союзы и союзные слова

  • Работа с учебником
  • Составление опорной таблицы
  • Стр.271-272

Определительные

Изъяснительные

Обстоятельственные


  • На какие виды делятся сложноподчиненные предложения по смысловым отношениям между главной и придаточной частью и по структуре?
  • Можно ли их соотнести с второстепенными членами предложения, если можно, то как?
  • Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными изъяснительными. обстоятельственными

  • Алгоритм рассуждения при определении вида придаточного предложения
  • 1) найти грамматические основы ,
  • 2) установить смысловые отношения между частями сложного предложения, определить главное и придаточное предложения,
  • 3) поставить вопрос от главного к придаточному,
  • 4) найти союз или союзное слово в придаточном предложении,
  • 5) по вопросу и союзу определить вид придаточного предложения.

1.Определите и выпишите предложение, которое является сложноподчиненным.

1.Я шел вдоль ручейка,а он все звонче журчал и журчал.

2.В ряде мест люди проложили к ручейку тропинки.

3.В летнюю пору, в зной, вероятно, не один человек приклонил здесь колена, чтобы утолить жажду.

4.Солнце играло в переливах воды, а ручеек искрился, все пел и пел о разном.


Ответ:

3. В летнюю пору, в зной, вероятно, не один человек приклонил здесь колена, чтобы утолить жажду.

1 балл


  • Определите вид сложноподчиненного предложения, составьте его схему, поставьте знаки препинания


  • 2.Полюбил я седых журавлей с их курлыканьем в тощие дали потому что в просторах полей они сытных хлебов не видали.

не будет этих нив,

златящихся во мгле.




  • 1. , (когда) - придаточное обстоятельственное
  • 2. , (потому) - придаточное обстоятельственное
  • 3. , (что) - придаточное изъяснительное
  • 4. , (когда) - придаточное обстоятельственное
  • 5. , (что) - придаточное определительное 5 баллов


Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою»…


ПАТРИОТИЗМ – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины.

ПАТРИОТИЗМ – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу.


  • На выбор учащихся предлагается 3 вида самостоятельной работы:
  • 1.Продолжить предложения, указать их вид, составить схему
  • 2. Определить вид предложенного предложения, поставить знаки препинания, составить схему
  • 3. Ответить на вопрос: «Патриот. Кто это?» (написать мини-сочинение, используя сложноподчиненные предложения

  • Что Я делал сегодня?
  • Как Я работал?
  • Чего Я достиг?
  • За урок возможно набрать 18 баллов

Домашнее задание

параграф 210, упр.145

Спасибо всем за урок!

Cлайд 1

Cлайд 2

Сложноподчиненное предложение - - Сложноподчиненное предложение имеет две части: главную и придаточную. - Такое сложное предложение, части которого соединяются союзами и союзными словами.

Cлайд 3

1.Определите и выпишите предложение, которое является сложноподчиненным. 1.Я шел вдоль ручейка,а он все звонче журчал и журчал. 2.В ряде мест люди проложили к ручейку тропинки. 3.В летнюю пору, в зной, вероятно, не один человек приклонил здесь колена, чтобы утолить жажду. 4.Солнце играло в переливах воды, а ручеек искрился, все пел и пел о разном.

Cлайд 5

2.Определите, какая часть в данном сложноподчиненном предложении является главной, а какая –придаточной. Что образование и построение языка –процесс коллективный, это неопровержимо установлено и лингвистикой, и историей культуры. а)первая часть главная, вторая придаточная. б)вторая часть главная, а первая придаточная. в)придаточная часть находится внутри главной. г)нельзя выбрать главную и придаточную часть в предложении.

Cлайд 6

Cлайд 7

4.Соедините половинки сложных предложений. Выделите среди них главное и придаточное, определите вид придаточного предложения

Cлайд 8

. 1. Николай и не заметил, 2. Скучен день до вечера, 3. Чтобы получить хорошую профессию, 4. Которая бывает в начале сентября, 5. Воздух пропитан ароматом трав, надо прилежно учиться. установилась теплая, солнечная погода. тихо шелестящих под ветром. что стало светать. коли делать нечего.

Cлайд 9

Проверьте! Николай и не заметил, что стало светать.(Придаточное изъяснительное). Скучен день до вечера, коли делать нечего.(придаточное условия). Чтобы получить хорошую профессию, надо прилежно учиться.(придаточное цели). Установилась теплая, солнечная погода, которая бывает в начале сентября.(придаточное определительное). Воздух пропитан ароматом трав, тихо шелестящих под ветром.(простое предложение с причастным оборотом).

Cлайд 10

6. Спишите, расставьте знаки препинания, раскройте скобки. Определите, какое предложение является «лишним». 1)(Не)смотря на то что был гололед, автобусы вышли на линию. 2)(Не)смотря на меня он угрюмо шел. 3)Мы прекрасно провели время (не)смотря на то что лето было дождливое.

Cлайд 11

2

Cлайд 12

В пору цветения, если тронуть сосну, она окутывается золотистым душистым облаком пыльцы 1. Сложноподчиненное предложение с придаточным времени. 2. Сложноподчиненное предложение с придаточным причины. 3. Сложноподчиненное предложение с придаточным условия. 4. Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. № 1 Определите вид придаточного предложения

Cлайд 13

№ 2 Определите вид придаточного предложения Мы стали делать зарубки на деревьях, для того чтобы не заблудиться в лесу. Сложноподчиненное предложение с придаточным цели. Сложноподчиненное предложение с придаточным причины. Сложноподчиненное предложение с придаточным времени. Сложноподчиненное предложение с придаточным условия.

Cлайд 14

№ 3 Определите вид придаточного предложения Отец толковал мне, что теперь вся степная птица прячется с молодыми детьми по низким ложбинам. Сложноподчиненное предложение с придаточным места. Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия. Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.

Cлайд 15

№ 4 Определите вид придаточного предложения Хороши летние туманные дни, хотя охотники их не любят. Сложноподчиненное предложение с придаточным уступки. Сложноподчиненное предложение с придаточным условия. Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

Cлайд 16

№ 5 Определите вид придаточного предложения Петя с Долоховым проехали часового, который мрачно ходил по мосту. Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Сложноподчиненное предложение с придаточным места. Сложноподчиненное предложение с придаточным уступки.

Cлайд 17

№6 Определите вид придаточного предложения И слышно было до рассвета, как ликовал француз. Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения. Сложноподчиненное предложение с придаточным меры и степени. Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.

Cлайд 18

№7 Определите вид придаточного предложения Я не хочу, чтоб свет узнал мою таинственную повесть. Сложноподчиненное предложение с придаточным цели. Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Сложноподчиненное предложение с придаточным причины. Сложноподчиненное предложение с придаточным следствия.

Cлайд 19

№ 8 Определите вид придаточного предложения Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия. Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения. Сложноподчиненное предложение с придаточным условия. Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.

Cлайд 20

№ 9 Определите вид придаточного предложения Чтобы не заблудиться в лесах, надо знать приметы. Сложноподчиненное предложение с придаточным цели. Сложноподчиненное предложение с придаточным следствия. Сложноподчиненное предложение с придаточным причины. Сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

Cлайд 21

№ 10 Определите вид придаточного предложения Маленький дом, где я живу, заслуживает описания. Сложноподчиненное предложение с придаточным места. Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Сложноподчиненное предложение с придаточным времени. Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия.

Cлайд 22

№ 11 Определите вид придаточного предложения На дворе стояла совершенно черная непроницаемая ночь, так что сначала Ромашову приходилось точно слепому ощупывать перед собой дорогу. Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия. Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Сложноподчиненное предложение с придаточным следствия.

Cлайд 23

№ 12 Определите вид придаточного предложения Мне кажется, что я не покидал России. Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения. Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Сложноподчиненное предложение с придаточным цели. Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия.

Cлайд 24

№ 13 Определите вид придаточного предложения Я вырастал в глухое время, когда весь мир был глух и тих. Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Сложноподчиненное предложение с придаточным времени. Сложноподчиненное предложение с придаточным уступки. Сложноподчиненное предложение с придаточным цели.

Cлайд 25

№ 14 Определите вид придаточного предложения В небольшой комнате, которую занимал Нехлюдов, стоял старый кожаный диван, обитый медными гвоздиками. Сложноподчиненное предложение с придаточным следствия. Сложноподчиненное предложение с придаточным условия. Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.

Cлайд 26

№ 15 Определите вид придаточного предложения Пишу, пишу рукой небрежной, чтоб здесь чрез много скучных лет от жизни краткой, но мятежной какой-нибудь остался след. Сложноподчиненное предложение с придаточным причины. Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Сложноподчиненное предложение с придаточным цели. Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения.

Слайд 1

Урок русского языка в 9 классе учителя русского языка и литературы Кузнецовой Т.Н.

Слайд 2

Слайд 3

Сложноподчинённое предложение (обобщение и систематизация изученного) (2 урока)

Слайд 4

Повторить классификацию основных групп сложноподчиненных предложений. Повторить классификацию СПП с несколькими придаточными. Привести в систему знания по данной теме. Повторить синтаксический разбор СПП. Выявить частотность употребления СПП в разных стилях и типах речи.

Цели урока:

Слайд 5

Какие типы сложных предложений знаете? Как определить, что это сложное предложение? Как определить тип сложного предложения?

Повторим:

Слайд 6

1 группа Составьте опорную схему по теоретическому материалу

2 и 3 группы Дайте характеристику сложноподчинённому предложению по контрольным вопросам

Задания группам

Слайд 7

определительные изъяснительные

обстоятельственные

присоединительные

ВИДЫ СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Какой? Который? Чей?

[ сущ.], (с.сл.).

Вопросы косвенных падежей

, (с.сл., союз)

Вопросы обстоятельств

Слайд 8

Должны знать: Должны уметь:

1. Чем отличается СПП от других видов СП; 2. Подчинительные союзы и союзные слова; 3. Виды СПП.

1. Распознавать СПП и их виды; 2. Ставить знаки препинания; 3. Изображать графически СПП.

Слайд 9

1. О матерях можно рассказывать бесконечно. 2. Мама первая заглянула в наши глаза, она первая услышала наш голос. 3. В её чутком сердцё никогда не гаснет любовь, и она ни к чему не останется равнодушной. 4. Мы в вечном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь.

Укажите сложноподчинённое предложение

Слайд 10

У каждого из нас возникает чувство защищённости и покоя, когда рядом с нами мать. Мама желает ребёнку только добра. Любовь к Родине начинается с любви к матери, а человек начинается с отношения к ней.

Карточка 1

Слайд 11

Любовь к матери заложена в нас самой природой. С горем и радостью ребёнок идёт к матери, он находит у неё понимание. Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать.

Карточка 2

Слайд 12

Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия, доброты ждёт от нас мама. Дети не всегда хорошо понимают, что значит для них мать. Ты одна мне помощь и отрада, ты одна мне - несказанный свет.

Карточка 3

Слайд 13

Расставьте запятые

1. Когда я стараюсь вспомнить матушку такою какою она была в это время мне представляются только её карие глаза. 2. Пишут мне что ты тая тревогу Загрустила шибко обо мне Что ты часто ходишь на дорогу В старомодном ветхом шушуне.

Слайд 14

2.[Пишут мне], (что ты, тая тревогу, Загрустила шибко обо мне), (Что ты часто ходишь на дорогу В старомодном ветхом шушуне). С.Есенин «Письмо к матери»

1.(Когда я стараюсь вспомнить матушку такою), (какою она была в это время),[ мне представляются только её карие глаза].

Проверим!

Слайд 15

Я помню руки матери моей, Что утирали слёзы мне когда-то. В пригоршнях приносили мне с полей Всё, чем весна в родном краю богата. Я помню руки матери моей, И я хочу, чтоб повторяли дети: «Натруженные руки матерей, Святее вас нет ничего на свете!»

Стихотворение Н.Рыленкова

Слайд 16

[Я помню руки матери моей], (Что утирали слёзы мне когда-то). [В пригоршнях приносили мне с полей Всё], (чем весна в родном краю богата). [Я помню руки матери моей], [И я хочу], (чтоб повторяли дети): «Натруженные руки матерей, Святее вас нет ничего на свете!»

Слайд 17

«Милая моя мамочка! Ты всё думаешь, что это шутки, а я серьёзнейшим образом говорю, что очень люблю твои письма и что ты чрезвычайно близка мне в письмах и по духу, и по уму… Всегда я знаю и чувствую, что никто так не поймёт меня, как ты. Если я огорчаю тебя, то знай, что сам я от этого мучаюсь и стыжусь. Просто я недостаточно хороший человек, чтобы полностью отплатить тебе за всё твоё добро, и я это сознаю».

Слайд 18

«Милая моя мамочка! Ты всё думаешь, (что это шутки), а я серьёзнейшим образом говорю, (что очень люблю твои письма) и (что ты чрезвычайно близка мне в письмах и по духу, и по уму…) Всегда я знаю и чувствую, (что никто так не поймёт меня), (как ты). (Если я огорчаю тебя), то знай, (что сам я от этого мучаюсь и стыжусь). Просто я недостаточно хороший человек, (чтобы полностью отплатить тебе за всё твоё добро), и я это сознаю».

Слайд 19

Начало предложений: При солнце тепло,… Птица радуется весне,… Без отца – полсироты,… У детины заболит пальчик,… Живы родители – почитай,… Мать кормит детей… Продолжение предложений: …а младенец – матери; а при матери добро; а у матери – сердце; а без матери – и вся сирота; умерли – поминай; как земля людей.

Составьте предложения (устно)


Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. (поясняют (определяют) имя существительное или местоимение). Отвечает на вопрос: какой?, чей? Отвечает на вопрос: какой?, чей? Имеет союзные слова: какой, который, каков, чей, кто, что, где. Имеет союзные слова: какой, который, каков, чей, кто, что, где. В главном предложение есть указательные слова: тот, такой, таков, все, каждый, всякий, любой. В главном предложение есть указательные слова: тот, такой, таков, все, каждый, всякий, любой.


Примеры: Первая и самая большая роскошь, которую я себе позволяю, это доверие к людям. Первая и самая большая роскошь, которую я себе позволяю, это доверие к людям. Хорошо смеется тот, кто смеется последним. Хорошо смеется тот, кто смеется последним. Расскажу ту сказку, которую мама любила. Расскажу ту сказку, которую мама любила.


Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. (поясняют слово чаще всего сказуемое). Отвечают на падежные вопросы. Отвечают на падежные вопросы. Имеют союзы (что, чтобы, как будто, словно) и союзные слова (кто, что, чей, как, отчего, зачем, почему, где, когда, куда, сколько). Имеют союзы (что, чтобы, как будто, словно) и союзные слова (кто, что, чей, как, отчего, зачем, почему, где, когда, куда, сколько). В главном предложений есть указательные слова: то, тот. В главном предложений есть указательные слова: то, тот.


Примеры: Для большей ясности романа здесь объявить мне вам пора, что страстно влюблена в улана была одна ее сестра. Для большей ясности романа здесь объявить мне вам пора, что страстно влюблена в улана была одна ее сестра. Чем больше кошку гладишь, тем больше она горб подымает. Чем больше кошку гладишь, тем больше она горб подымает. На то и щука, чтоб карась не дремал. На то и щука, чтоб карась не дремал.




Сложноподчиненное предложение с придаточным места. Отвечают на вопросы: где?, куда?, откуда?. Отвечают на вопросы: где?, куда?, откуда?. Имеют в предложениях союзные слова: где, куда, откуда. Имеют в предложениях союзные слова: где, куда, откуда. В главной части предложения есть указательные слова: там, туда, оттуда, везде, всюду. В главной части предложения есть указательные слова: там, туда, оттуда, везде, всюду. Пример: Откуда ветер, оттуда и дождь. Куда ветер дует, туда и тучи несутся.


Сложноподчиненное предложение с придаточным времени. Отвечают на вопросы: когда?, как долго?, с каких пор?, на сколько времени? Отвечают на вопросы: когда?, как долго?, с каких пор?, на сколько времени? В предложение имеются союзы: когда, пока, как только, лишь только, едва, в то время как, покамест, прежде чем. В предложение имеются союзы: когда, пока, как только, лишь только, едва, в то время как, покамест, прежде чем. В главной части есть указательные слова: тогда, до тех пор. В главной части есть указательные слова: тогда, до тех пор. Примеры: Когда пьешь воду, помни об источнике. Молодость и здоровье ценят тогда, когда они уходят.


Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения. Отвечают на вопросы: как?, насколько?. Отвечают на вопросы: как?, насколько?. В предложений есть союзы: как, будто, как будто, словно, точно подобно, тому как, чем- тем. В предложений есть союзы: как, будто, как будто, словно, точно подобно, тому как, чем- тем. Пример: Нашу речку, точно в сказке, за ночь вымостил мороз.


Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени. Отвечают на вопрос: как?, каким образом?, в какой мере?, до какой степени?. Отвечают на вопрос: как?, каким образом?, в какой мере?, до какой степени?. В предложение есть союзы (что, чтобы, как, как будто, словно, точно) и союзные слова (как, насколько). В предложение есть союзы (что, чтобы, как, как будто, словно, точно) и союзные слова (как, насколько). В главном предложений имеются указательные слова: так, такой, таким образом, насколько. В главном предложений имеются указательные слова: так, такой, таким образом, насколько. Пример: Князь Андрей умел поставить себя так, что его уважали и даже боялись.


Сложноподчиненное предложение с придаточным цели. Отвечают на вопросы: зачем?, с какой целью?, для чего?. Отвечают на вопросы: зачем?, с какой целью?, для чего?. В предложение есть союзы: чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, дабы. В предложение есть союзы: чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, дабы. В главном предложений имеются указательные слова: для того, затем, с тем. В главном предложений имеются указательные слова: для того, затем, с тем. Пример: Пришлось остановиться, чтобы навести порядок.


Сложноподчиненное предложение с придаточным условия. Отвечают на вопрос: при каком условий?. Отвечают на вопрос: при каком условий?. В предложение есть союзы: если, когда, кабы, ежели, коли (коль), как скоро. В предложение есть союзы: если, когда, кабы, ежели, коли (коль), как скоро. В главном предложений имеются указательные слова: в том случае, тогда. В главном предложений имеются указательные слова: в том случае, тогда. Пример: Коль ты старый человек, дядей будешь нам навек.
Причина: Отвечают на вопросы: почему?, отчего?, по какой причине?. Отвечают на вопросы: почему?, отчего?, по какой причине?. В предложение есть союзы: потому что, оттого что, так как, ибо, затем что, благодаря тому что, ввиду того что. В предложение есть союзы: потому что, оттого что, так как, ибо, затем что, благодаря тому что, ввиду того что. В главном предложений имеются указательные слова: потому, оттого, ввиду того, вследствие того. В главном предложений имеются указательные слова: потому, оттого, ввиду того, вследствие того. Пример: Меня лечил полковой цирюльник, ибо в крепости другого лекаря не было.


Следствие. Отвечают на вопрос: что из этого следует?. Отвечают на вопрос: что из этого следует?. В предложение есть союз: так что. В предложение есть союз: так что. Пример: У заборов росли липы, бросавшие теперь при луне широкую тень, так что заборы и ворота на одной стороне совершенно утопали в потемках.


Сложноподчиненное предложение с придаточным уступительным. Отвечают на вопросы: несмотря на что?, вопреки чему?. Отвечают на вопросы: несмотря на что?, вопреки чему?. В предложение есть союзы: хотя, несмотря, на то сто, пусть, пускай. В предложение есть союзы: хотя, несмотря, на то сто, пусть, пускай. Пример: Хоть юность в нем купит, но не жесток в нем дух державный. Пример: Хоть юность в нем купит, но не жесток в нем дух державный.