Меню

Отчет о профессиональной служебной деятельности государственного служащего. Как составить отчёт о проделанной работе в первый раз

Документация


ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

(ДЕПГОССЛУЖБЫ ЮГРЫ)
ПРИКАЗ
Об утверждении Порядка подготовки и утверждения годовых отчётов о профессиональной служебной деятельности государственных гражданских

служащих
«____» ________ 20___ г. № ______

г. Ханты-Мансийск
На основании Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в целях повышения объективности оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также упорядочения представления государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа - Югры годовых отчетов о профессиональной служебной деятельности приказываю :

1. Утвердить Порядок подготовки и утверждения годовых отчётов о профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Порядок) (прилагается).

2. Руководителям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры руководствоваться настоящим Порядком при организации работы по подготовке годовых отчетов о профессиональной служебной деятельности государственных гражданскихслужащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

3. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Управления государственной гражданской и муниципальной службы Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Самохвалову Ларису Владимировну.

И.о. директора Департамента

государственной гражданской службы

и кадровой политики автономного округа И.А. Астапенко

Приложение к приказу

Депгосслужбы Югры

от «___» _________2015 г.

подготовки и утверждения годовых отчетов

о профессиональной служебной деятельности

государственных гражданских служащих

органов государственной власти

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с п 4 ст 47 со статьей 48 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 года № 110 «Об аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации», устанавливает правила подготовки годовых отчетов о профессиональной служебной деятельности (далее - годовые отчеты) государственных гражданских служащих органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - гражданские служащие), а также процедуру их утверждения и представления.

2. Годовой отчет является одним из документов, на основании которого определяется соответствие гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при проведении очередной (внеочередной) аттестации.

Данные, содержащиеся в отчетах, учитываются при проведении аттестации, конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы органа государственной власти, в котором гражданский служащий проходит гражданскую службу, или конкурса по формированию кадрового резерва на замещение должности гражданской службы в порядке должностного роста, поощрении гражданского служащего.
3. Годовой отчет также используется для решения следующих задач:

осуществление промежуточного контроля за профессиональной служебной деятельностью гражданского служащего;

получение предложений от гражданского служащего по улучшению деятельности органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - орган государственной власти), его структурного подразделения;

проведение анализа фактического распределения должностных обязанностей в органе государственной власти, его структурном подразделении;

получение дополнительной информации при составлении ежегодного отчета о работе органа государственной власти, его структурного подразделения.
4. В годовом отчете отражаются фактические результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента за год, а именно сведения (информация):

о проделанной работе в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными должностным регламентом;

о подготовленных проектах нормативных правовых актов и (или) проектах управленческих и иных решений;

о соблюдении сроков и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядке согласования и принятия данных решений;

об участии в предоставлении оказываемых гражданам и организациям государственных услуг в соответствии с административным регламентом государственного органа;

о выполнении показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности (при наличии);

иная информация, свидетельствующая о выполнении должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом.

Отчет может содержать описание проблем, с которыми сталкивался гражданский служащий при исполнении должностных обязанностей, и предложения по их решению, а также предложения по повышению эффективности выполняемых должностных обязанностей, деятельности государственного органа и его структурных подразделений.

Допускается представление к отчету графиков, диаграмм и иных графических данных.

5. Гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы категории «руководители», «помощники», «специалисты», «обеспечивающие специалисты» готовят годовой отчет по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

6. Подготовка годового отчета осуществляется ежегодно не позднее 25 февраля года , следующего за отчетным. Руководитель органа государственной власти с учетом фактической загруженности специалистов самостоятельно определяет точные сроки представления годовых отчетов и не менее чем за две недели информирует их об этом.

7. Годовые отчеты не представляются гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы категории «руководители», с которыми заключен срочный служебный контракт.

8. Отчетным периодом при подготовке гражданским служащим годового отчета является календарный год. Если гражданский служащий приступил к исполнению должностных обязанностей после 1 января, то в годовой отчет включается период со дня начала фактического исполнения им должностных обязанностей по 31 декабря этого же года.

9. В бланке годового отчета гражданский служащий самостоятельно указывает необходимую информацию о себе и заполняет разделы I и II, III.

10. При подготовке гражданским служащим годового отчета:

в разделе I указываются сведения о наиболее значимых выполненных поручениях и подготовленных проектах документов, в выполнении которых он принимал непосредственное участие, отмечается степень ответственности за их выполнение (исполнитель или соисполнитель), в отношении невыполненных или частично выполненных поручений указываются причины их невыполнения;

в разделе II в произвольной форме указывается информация о проделанной работе в соответствии с должностными обязанностями, установленными должностным регламентом (с использованием количественных показателей результативности служебной деятельности (при наличии таковых), а также о соблюдении сроков и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядка согласования и принятия данных решений, о государственных услугах, в оказании которых принимал участие гражданский служащий;

в разделе III указываются сведения о результатах и сроках исполнения мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом профессионального развития;

в разделе IV могут быть указаны факторы, затрудняющие исполнение гражданским служащим своих должностных обязанностей, а также предложения по повышению эффективности работы органа государственной власти, его структурного подразделения.

При необходимости гражданский служащий может представить дополнение к годовому отчету.

К годовому отчету руководителя структурного подразделения органа государственной власти прилагается отчет о работе структурного подразделения за соответствующий год.

11. Руководителю структурного подразделения органа государственной власти для получения более объективных данных при заполнении раздела I годового отчета рекомендуется ежеквартально подводить промежуточные итоги профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, находящихся в его непосредственном подчинении.

12. Гражданский служащий несет дисциплинарную ответственность за нарушение установленных сроков представления годового отчета.

В случае пропуска срока представления годового отчета по уважительной причине (болезнь, командировка гражданского служащего и т.п.) годовой отчет представляется в ближайший рабочий день, следующий за днем прекращения обстоятельств, вызвавших пропуск срока.

13. Непосредственный руководитель государственного гражданского служащего (далее - непосредственный руководитель) обязан детально изучить представленный гражданским служащим годовой отчет, в разделе IV годового отчета сделать выводы о его профессиональной служебной деятельности.

14. Выводы непосредственного руководителя заключаются в общей объективной и комплексной оценке профессиональных и организационных навыков гражданского служащего.

В случае если непосредственный руководитель оценивает профессиональную служебную деятельность гражданского служащего как не отвечающую установленным требованиям должностного регламента, ему необходимо дополнительно представить письменное мотивированное обоснование.

15. Непосредственный руководитель обязан ознакомить гражданского служащего с выводами, содержащимися в разделе IV годового отчета, под роспись.

16. Гражданский служащий имеет право выразить свое несогласие с оценкой его профессиональной служебной деятельности и в течение пяти рабочих дней со дня ознакомления с выводами непосредственного руководителя письменно обратиться к руководителю, курирующему структурное подразделение (далее - курирующий руководитель), с мотивированной просьбой об их пересмотре.

17. В случае несогласия гражданского служащего с выводами непосредственного руководителя о его профессиональной служебной деятельности окончательное решение в течение месяца принимается курирующим руководителем.
18. Курирующий руководитель в разделе VI бланка годового отчета делает отметку о согласии или несогласии с выводами о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

В случае несогласия курирующего руководителя с выводами непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего ему необходимо в разделе VI бланка годового отчета письменно обосновать свое решение и довести его до сведения гражданского служащего и его непосредственного руководителя.
19. В случае, если в отчет включается описание проблем, с которыми сталкивался гражданский служащий при исполнении должностных обязанностей, и предложения по их решению, непосредственный и (или) курирующий руководитель совместно с гражданским служащим разрабатывают комплекс мер, направленных на решение указанных проблем.
20. В случае, если в отчет включаются предложения по повышению эффективности выполняемых должностных обязанностей, деятельности структурного подразделения органа государственной власти, органа государственной власти, непосредственный и (или) курирующий руководитель рассматривает данные предложения и принимает их к сведению или дает соответствующие поручения, направленные на реализацию данных предложений.

21. Подготовленные годовые отчеты гражданских служащих направляются непосредственным руководителем в подразделение по вопросам государственной гражданской службы и кадров до 1 марта года, следующего за отчетным.

22. Гражданский служащий, несогласный с оценкой его профессиональной служебной деятельности по результатам годового отчета, имеет право в установленном порядке обратиться к руководителю органа государственной власти по вопросу о проведении внеочередной аттестации.

23. Информация, содержащаяся в годовом отчете гражданского служащего, является служебной информацией.

24. Право доступа к материалам годовых отчетов всех гражданских служащих имеют:

курирующий руководитель и его заместители;

начальник подразделения по вопросам государственной гражданской службы и кадров.
25. Руководитель структурного подразделения (непосредственный руководитель) имеет право на ознакомление с годовыми отчетами всех гражданских служащих соответствующего структурного подразделения.

При необходимости с годовыми отчетами гражданских служащих, подлежащих аттестации, могут быть ознакомлены члены аттестационной комиссии.

26. Начальник подразделения по вопросам государственной гражданской службы и кадров самостоятельно определяет круг гражданских служащих подразделения по вопросам государственной гражданской службы и кадров, имеющих доступ к годовым отчетам, а при необходимости дает указание на ознакомление руководителя органа государственной власти и его заместителей, руководителей структурных подразделений с годовыми отчетами отдельных гражданских служащих.

27. Отчеты хранятся в кадровой службе государственного органа в течение трех лет, а затем уничтожаются.

28. Ознакомление гражданского служащего с его годовыми отчетами, хранящимися в отделе кадровой и юридической работы, осуществляется в порядке, установленном для ознакомления с личным делом гражданского служащего. Копии отчетов представляются гражданским служащим по их письменному заявлению.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку подготовки и утверждения
годовых отчетов о профессиональной служебной
деятельности государственных гражданских служащих
органов государственной власти
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

о профессиональной служебной деятельности

за отчетный период с ________ по _________20______ года


  1. Сведения о наиболее значимых выполненных поручениях и подготовленных проектах документов
___________________________ __

Наименование поручения, проекта документа

Период исполнения

Отметка об исполнении (выполнено полностью, выполнено частично, не выполнено (с указанием причин невыполнения)


Примечание

II. Сведения о проделанной работе в соответствии с должностными обязанностями, установленными должностным регламентом (с использованием количественных показателей результативности служебной деятельности (при наличии таковых), о соблюдении сроков и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядка согласования и принятия данных решений, о государственных услугах, в оказании которых принимал участие гражданский служащий

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III Исполнение индивидуального плана профессионального развития

IV. Перечень проблем, с которыми сталкивался гражданской служащий в профессиональной деятельности, и предложения по их решению:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

V.Выводы непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельноcти государственного гражданского служащего
В подчинении руководителя, дающего оценку профессиональной служебной деятельности, государственный гражданский служащий находился:

менее одного года от одного года до трех лет более трех лет

Качество выполненных работ (поручений) полностью отвечает установленным требованиям

при соблюдении сроков их выполнения.


Качество выполненных работ (поручений) в основном отвечает установленным требованиям, однако имеются случаи задержки сроков выполнения заданий.

Качество выполняемых работ (поручений) соответствует среднему уровню установленных требований, также имеются случаи задержки сроков выполнения заданий

Качество выполненных работ (поручений) ниже среднего уровня установленных требований при соблюдении сроков их выполнения.

Профессиональная служебная деятельность государственного гражданского служащего не отвечает установленным требованиям должностного регламента {необходимо представить дополнительное обоснование).

Приложение: на листах.

(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (дата)

VI.Отметка об ознакомлении государственного гражданского служащего с выводами непосредственного руководителя

согласен не согласен мотивированное обращение представлю в течение пяти дней

(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (дата)

VI. Заключение курирующего руководителя

С выводами непосредственного руководителя государственного гражданского служащего согласен
С выводами непосредственного руководителя государственного гражданского служащего

не согласен
Опенка служебной деятельности государственного гражданского служащего курирующим руководителем

(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (дата)

Аналитический отчет представляет собой описание тщательного исследования того или иного вопроса по завершении определенного планового этапа. Перед составлением данного документа необходимо разобраться в особенностях его структуры и требованиях к оформлению. Структура отчета достаточно проста, но знание нюансов во многом облегчит его составление.

Структура

Чтобы составить отчет грамотно и быстро, нужно соблюдать очередность таких составляющих:

  • титульный лист;
  • содержание отчета;
  • введение;
  • основная часть документа (аналитический и проектный раздел);
  • заключение;
  • список использованных источников;
  • приложения.

Как написать аналитический отчет?

Титульный лист содержит в себе сведения об исполнителе. Он является первой страницей работы, ее «лицом». В содержании описывается структура отчета и номера страниц каждого раздела. Во введении необходимо привести аргументы в пользу выбора темы, актуальности исследования, перечислить используемые для изучения проблемы методы и способы. Во вступлении приводят анализ источников, которые были использованы при изучении темы. Важно не забыть о целях и задачах, поставленных в ходе работы над аналитическим отчетом.

Основная часть отчета, как правило, содержит несколько разделов и подразделов, логически связанных между собой. В каждой главе или пункте понятно и четко должен быть выражен материал. Нельзя забывать о ссылках на использованную литературу.

Выводы о проделанной работе выносятся в заключение. Надо не просто перечислить итоги исследования, но и дать разъяснения по каждому из них. составляется по алфавиту. Аналитический отчет за год может содержать приложения, в них включают большие информационные блоки, каждый из которых должен сопровождаться ссылкой в тексте. К отчету прилагают документы и источники, используемые при его составлении: таблицы, диаграммы, схемы, графики и другие.

Анализ проблемы

Основным секретом правильного составления аналитического отчета является проведение глубокого анализа определенной проблемы. Описание его итогов должно быть ясным и подкрепленным аргументацией. Проведя параллели, сравнив явления, можно сделать качественные выводы по проведенному исследованию. Соблюдение простых советов поможет составить интересный и достоверный аналитический отчет по ФГОС в кратчайшие сроки.

Как поставить цель?

Цель необходимо формулировать кратко и как можно точнее. В смысловом отношении она выражает главную задачу, которая стоит перед специалистом, и ожидаемые результаты. Например, педагогическая цель должна быть направлена на развитие ребенка, появление ожидаемого результата необходимо оценить и измерить. Конкретизировать и развить цель помогают задачи - это действия для её реализации, которые в отчете перечисляют по порядку. Таким образом, процесс достижения цели делится на этапы. Они сформулированы как задачи: освоение технологии, создание системы работы, мониторинга и другие действия.

В аналитическом годовом отчете должны быть отражены все направления деятельности, предусмотренные рабочими планами и журналами. Аналитический отчет воспитателя по ФГОС (или педагога) включает качественные и количественные показатели по каждому виду работ. В нем могут сочетаться несколько видов анализа.

  • Сравнительный - сопоставление явлений, единых по природе и общим характеристикам. Сравнивать требуется внешние, внутренние признаки и условия эффективности.
  • Анализ структуры позволяет выявить роль и значение одного или нескольких факторов для успешного функционирования структуры.
  • Корреляционный - это установление зависимости одного элемента от другого. Взаимосвязь может возникать в ситуации, в процессе или системе. "Корреляция" переводится с латинского как "взаимная зависимость явлений".
  • Функциональный - это характеристика объекта с точки зрения его функций и выявление их взаимосвязи.
  • Системный - позволяет выявить структуру и способы взаимосвязи объектов.
  • Детерминационный позволяет установить причинно-следственные связи между явлениями, событиями, объектами.
  • Критический анализ - это выявление плюсов и минусов деятельности или личности.

Аналитическая часть отчета

Аналитическая часть описывает результаты труда. Для педагога это саморазвитие, развитие педагогики в теории и практике, итоги образования воспитанников.

В отчете предоставляется результат и критерии его оценки. Среди последних выделяют процессуальные и результативные показатели. К процессуальным относят:

  • осуществление профессиональной деятельности;
  • реализацию собственного профессионального потенциала;
  • организацию видов деятельности и общения;
  • средства воздействия, способствующие или препятствующие достижению цели.

К результативным показателям относят достигнутые итоги в количественном и качественном измерении. Они приоритетны в оценке эффективности деятельности. Поэтому автору отчета требуется соотнести достигнутые результаты с предметом проектирования.

Проектная часть

В проектной части указываются проблемные ситуации, трудности, с которыми специалист столкнулся в процессе своей деятельности. Расписываются направления и этапы по совершенствованию работы, проблема, тема, объект и предмет следующего отчетного периода.

В заключительной части оценивается собственная аналитическая деятельность, отмечаются направления для саморазвития, планируется самосовершенствование в профессиональном направлении.

Аналитический отчет педагога

Значимость преподавателя подтверждается во время аттестации. Это мероприятие позволяет установить уровень квалификации педагога. Чтобы предоставить профессиональному сообществу итоги своего труда, приходится составлять аналитический отчет учителя. Оценка результатов профессиональной деятельности может осуществляться и в межаттестационном периоде.

Аналитическим отчетом педагога является документ, обобщающий результаты профессиональной деятельности за определенный период. Данная форма позволяет системно изучить собственную деятельность, ее эффективность, откорректировать работу, открыть новые возможности для саморазвития. В отчете педагог анализирует итоги работы и ее эффективность. Результаты своего труда оцениваются в соответствии с поставленными в периоде целями и задачами. Цель аналитического отчета - проведение самоанализа и самооценки профессиональной деятельности учителя за истекший период.

Отчет психолога

Профессиональная деятельность психолога, так же как и педагога, требует постоянного анализа собственных действий и особенностей людей, с которыми он работает. Проделанные выводы позволяют специалисту спроектировать следующие шаги для совершенствования своей работы. Аналитический отчет психолога является вторичным и основывается на общих данных, полученных на базе оперативного или текущего анализа проведенных мероприятий.

Объектом отчета выступает деятельность психолога: обследования, профилактика, диагностика, исследовательские, коррекционные, развивающие мероприятия. Предметом является анализ профессиональных действий, изучение свойств или показателей.

Составляя отчет, педагог-психолог должен соблюсти принципы анонимности и конфиденциальности, то есть он предоставляет информацию в виде общих результатов. Анализ выполненных задач предполагает описание возникающих затруднений, проблем, которые, как правило, становятся задачами на новый учебный период. Новые средства анализа позволяют прописать перспективы дальнейшей трудовой деятельности.

Справки и заключения

К аналитическому отчету психолога прилагается статистическая справка за отчетный период, установленный в организации. Данные в виде заключений и итогов по видам деятельности являются дополнением к служебной документации. Заключения по направлениям работ могут включать:

  • индивидуальную психодиагностику;
  • групповую психодиагностику;
  • индивидуальную развивающую или коррекционную работу;
  • групповую развивающую или коррекционную работу.

Заключение можно составить в свободном виде или на основе стандартных форм.

Годовой отчет воспитателя

Аналитический отчет воспитателя за год содержит следующие разделы:

  • Общая характеристика группы.
  • Итоги по выполнению образовательных программ. Деятельность по подготовке к школе и ее приоритеты. Формирование детской личности. В процессе каких видов деятельности достигаются поставленные цели? Это разнообразная игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная деятельность. Направления работы для воспитателя.
  • Аналитический отчет воспитателя за год должен содержать ответ на вопрос о том, чего удалось достигнуть в плане физического, познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей.
  • Мероприятия с детьми и их краткая характеристика.
  • Отчет об итогах работы с детьми. Деятельность по проектам.

По каким критериям оценивается отчет?

  1. Обоснована ли актуальность темы? Должны присутствовать нормативно-правовые материалы, подтверждающие важность темы, доказательства необходимости ее разработки.
  2. Обоснована ли проблема, противоречия, на разрешение которых направлен аналитический отчет? Цель отчета, иерархия задач.
  3. Оценка содержания отчета. Общекультурное, методологическое, нормативно-правовое обоснование, эффективность в социально-экономическом плане и психолого-педагогическое основание.
  4. Система партнерских взаимодействий.
  5. Результаты, их анализ и оценка, соотношение с целями, задачами и прогноз.
  6. Уровень информационной культуры представления результатов. Как оформлен аналитический отчет ДОУ?
  7. Перспективность и применимость отчета на практике в профессиональной деятельности.

Аттестация и защита аналитического отчета

Защита отчета может быть формой проведения аттестации. Выступление займет от 10 до 15 минут, плюс ответы на вопросы экспертов. Что надо включить в доклад?

  1. Анализ рекомендаций с прошлой аттестации.
  2. Проблема, ее формулировка и актуальность со ссылками на новые документы.
  3. Объект - то, что будет исследоваться, реальность (уровень знаний, воспитанность, образовательный процесс и т. д.).
  4. Предмет - то, с помощью чего влияют на изменение объекта (методы обучения, деятельность, задания, подходы и т. д.).
  5. Формулировка темы должна включать в себя предмет и объект, показывая их взаимосвязь.
  6. Цель - результат, который ожидается, конкретный и простой (создание условий).
  7. Задачи (действия по достижению цели).
  8. Гипотеза (требуется не всегда, иногда просто запланированный результат) - научное обоснование способа достижения цели, идея, центральная мысль.
  9. Стратегия и механизмы по достижению целей. Аналитический отчет воспитателя по ФГОС (или учителя) предполагает рассказ о том, что педагог делал на протяжении всего периода до аттестации для достижения цели. Это самый большой и главный пункт. Здесь необходимо рассказать обо всех своих действиях и показать, что работа выполнялась в системе.
  10. Результат, т. е. то, что получено фактически. Параметры и критерии для оценки результата определяет сам специалист, составляющий отчет (они заявляются в цели).
  11. Общественные выступления по теме, печатные труды и другое предоставление опыта.
  12. Заключение, выводы: достигнута ли цель, в какой степени, что сделано, что доказано, какова значимость работы.

ГУБЕРНАТОР АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Об утверждении Порядка подготовки и утверждения годовых отчетов
о профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих
исполнительных органов государственной власти Архангельской области и представительств Архангельской области


Документ с изменениями, внесенными:
указом Губернатора Архангельской области от 25 декабря 2012 года N 178-у ;
указом Губернатора Архангельской области от 22 января 2016 года N 1-у .
____________________________________________________________________

В целях реализации статьи 48 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 года N 110 «Об аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» и на основании подпункта «щ » пункта 1 статьи 29 Устава Архангельской области
(преамбула в редакции указа Губернатора Архангельской области от 25 декабря 2012 года N 178-у

постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки и утверждения годовых отчетов о профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Архангельской области и представительств Архангельской области.

2. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Архангельской области
И.А. Орлов

ПОРЯДОК подготовки и утверждения годовых отчетов о профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Архангельской области и представительств Архангельской области

УТВЕРЖДЕН
указом Губернатора
Архангельской области
от 01 декабря 2012 года N 167-у
(в редакции указа
Губернатора Архангельской области
от 22 января 2016 года N 1-у -
см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
подготовки и утверждения годовых отчетов о профессиональной служебной деятельности государственных гражданских
служащих исполнительных органов государственной власти Архангельской области и представительств Архангельской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 года N110 «Об аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации», устанавливает правила представления годовых отчетов о профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Архангельской области и представительств Архангельской области (далее - отчеты).

9. В случае если в отчет включается описание проблем, с которыми сталкивался гражданский служащий при исполнении должностных обязанностей, и предложений по их решению непосредственный и (или) вышестоящий руководитель совместно с гражданским служащим разрабатывают комплекс мер, направленных на решение указанных проблем.

10. В случае если в отчет включаются предложения по повышению эффективности выполняемых должностных обязанностей, деятельности структурного подразделения государственного органа, государственного органа непосредственный и (или) вышестоящий руководитель государственного органа рассматривает данные предложения и принимает их к сведению или дает соответствующие поручения, направленные на реализацию данных предложений.

III. Хранение и представление отчетов

11. Отчеты хранятся в кадровой службе государственного органа в течение трех лет, а затем уничтожаются.

12. Копии отчетов представляются гражданским служащим по их письменному заявлению.

ПРИЛОЖЕНИЕ ОТЧЕТ о профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Архангельской области

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку подготовки и утверждения
годовых отчетов о профессиональной служебной
деятельности государственных гражданских служащих
исполнительных органов государственной власти
Архангельской области и представительств
Архангельской области

ОТЧЕТ
о профессиональной служебной деятельности
государственного гражданского служащего Архангельской области

(фамилия, имя, отчество)

(наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием наименования государственного органа и структурного подразделения указанного органа)

(за отчетный период)

(сведения о проделанной работе в соответствии с должностными обязанностями, установленными должностным регламентом, с использованием количественных показателей результативности служебной деятельности (при наличии таковых), соболюдение сроков и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядка согласования и принятия данных решений, государственные услуги, в оказании которых принимал участие гражданский служащий)

2. Сведения о наиболее значимых выполненных поручениях и подготовленных проектах документов:

Наименование поручения, проекта документа

Период исполнения

Отметка об исполнении (выполнено полностью, выполнено частично, не выполнено (с указанием причин невыполнения)

Примечание

3. Перечень проблем, с которыми сталкивался гражданской служащий в профессиональной деятельности, и предложения по их решению:

4. Предложения по повышению эффективности выполняемых должностных обязанностей, деятельности структурного подразделения государственного органа, государственного органа

(подпись гражданского служащего)

(расшифровка подписи)

(должность непосредственного руководителя)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Редакция документа
с учетом изменений и дополнений
компания "Двина-Софт"

Деятельность любой организации или компании всегда предполагает отчётность. Даже если компания вполне самостоятельная, и у неё нет вышестоящего руководства, отчёт о деятельности такой компании необходим руководству самой компании для оценки эффективности работы за какой-то период, для выстраивания дальнейшей перспективы развития кампании.

Составление отчета как и составление делового письма вопрос казалось бы простой... но в чем же могут возникнуть трудности?

Обычно, затруднения в том, как составить отчёт о проделанной работе бывают у тех, кто делает его впервые. Составив, один-два раза такой отчёт, скорректировав его согласно полученным замечаниям, специалист, составляющий его, уже не испытывает особых трудностей в составлении следующего.
Составить отчёт о проделанной работе в первый раз, и составить его правильно, не такая лёгкая задача, как кажется на первый взгляд.

Немного о бухгалтерском отчёте

Наиболее простой, по исполнению, это бухгалтерский отчёт. Он может быть большим по объёму и затратным по времени составления, требует при его составлении точности и аккуратности, и всё же составлять его несколько легче, чем текстовой отчёт о проделанной работе. При составлении бухгалтерского отчёта обычно существует строго определённая форма отчётности, выраженная во всевозможных таблицах.

Нужно заполнить эти таблицы цифровыми показателями деятельности организации, и всё. Конечно, все показатели должны быть достоверными и сочетаться друг с другом, но всё-таки легче подсчитать и вставить в соответствующие графы цифры, чем составлять текстовой отчёт о проделанной работе, когда нужно описать все стороны деятельности организации словами.

Иногда при составлении бухгалтерского отчёта, к нему требуется наличие пояснительной записки. Она обычно не велика по объёму и в ней поясняются некоторые цифры. Например, почему какие-то показатели снизились, чем вызван рост других показателей, какова общая тенденции к росту и развитию, согласно цифрам отчёта.

Классификация отчётов о проделанной работе

Отчёты классифицируются по двум признакам

  • По времени периода отчётности: ежедневные, еженедельные, ежемесячные, квартальные, полугодовые, годовые.
  • По составу и объёму: отчёт о проделанной работе одного подразделения организации и отчёт о работе всей организации.

Составление ежедневного или еженедельного отчёта о проделанной работе редко вызывает затруднения. Обычно, они состоят из нескольких цифровых показателей, отражающих основную деятельность организации. Объём ежемесячных отчётов о проделанной работе больше, но тоже, в основном, выражен в цифрах. А квартальные, полугодовые и годовые, чаще всего, предполагают текстовые варианты отчётов о проделанной работе.


Текстовой отчёт о проделанной работе - процесс творческий

Составить отчёт в цифрах, задача ответственная, но более лёгкая, чем составить грамотный, квалифицированный текстовой отчёт о проделанной работе. Составить отчёт в текстовом варианте, это своего рода, творчество.

В нём должна быть отражена деятельность какого-то отдела или всей организации в целом, он должен быть написан языком документа, но легко читаться, в нём не должно быть излишней «воды», текст должен подтверждаться цифрами, в нём должно отражаться сравнение с показателями предыдущего отчётного периода или показателями такого же периода прошлого года, и он должен завершаться какими-то выводами.

Составление отчёта о деятельности всей организации в целом, работе всех её отделов и подразделений обычно возлагается на руководителя организации. Общая практика предоставления отчётов предполагает, что вышестоящий орган высылает в организацию, которая должна предоставить отчёт о проделанной работе, структуру предстоящего отчёта, где указывается, что конкретно нужно осветить в отчёте о проделанной работе какие цифры, показатели и направления деятельности должны быть отражены в предстоящем отчёте.

Руководитель организации знакомит отделы со структурой отчёта каждого отдела, и каждый отдел составляет свой отчёт о проделанной работе. Руководитель проверяет все отчёты, если это необходимо, корректирует их, и формирует общий отчёт о деятельности организации.

Основные требования к составлению отчёта о проделанной работе

И хотя составление отчёта о проделанной работе - процесс творческий, и в нём надо отразить все стороны деятельности организации, это всё-таки документ, а не сочинение на определённую тему, он должен отвечать всем требованиям делового документа. Поэтому отчёт о проделанной работе не должен содержать никаких предложений с личными местоимениями, например, «я сказал, они сделали, мы добились» и тому подобное. Вот небольшой пример, какая лексика должна существовать в тексте отчета:

«Количество продаж по отделу техники за 2-й квартал 2014 года - 205000, что составило 27% от общего количества продаж. Это на 10% больше чем количество продаж, за соответствующий период прошлого года. Уровень продаж по отделу техники за 2-й квартал вырос на 7% по сравнению с данным показателем 1-го квартала. Такое повышение уровня продаж произошло благодаря расширению рынка сбыта (созданию новых точек продаж, активизации работы агентов)».

Нельзя вставлять в отчёт о проделанной работе, когда говорится об улучшении каких-то показателей, такие предложения, как «благодаря напряженной работе руководителя, благодаря улучшению работы коллектива». Во-первых, это некорректный стиль составления делового документа, а во-вторых такие предложения не отражают истинную причину повышения уровня показателей. Что, раньше руководитель работал не напряжённо, а кое-как? Коллектив до данного отчётного периода работал плохо, а потом почему-то стал работать хорошо?

При составлении отчёта о проделанной работе, в соответствующие разделы отчёта можно вставить описание каких-то конкретных мероприятий, акций, презентаций, которые способствовали улучшению работы, повышению показателей.

Разделы отчёта о проделанной работе

Итак, какие разделы должен содержать текстовой отчёт о проделанной работе, если к его составлению не прилагается конкретная структура отчёта.

  • Вводная часть, где даётся краткое описание организации, её положение среди подобных организаций в городе, регионе, или какие-то другие сведения об организации или регионе, где осуществляется её деятельность
  • Далее следуют отчёты о проделанной работе каждого подразделения (отдела). Если организация небольшая и в ней нет отделов, то основную часть отчёта о проделанной работе составляет руководитель организации на основании данных, предоставленных каждым специалистом организации.
  • Заключительная часть, где обобщаются результаты работы организации за отчётный период, делаются выводы об успехах и просчётах, даются прогнозы о дальнейшей деятельности.

Варианты отчётов о проделанной работе

Структура отчёта о проделанной работе может иметь и какие-то другие варианты, связанные со спецификой деятельности данной организации, но в ней обязательно должны присутствовать следующие данные:

  • Полный и объективный отчёт о всех направлениях деятельности организации, с цифровыми показателями, возможно, диаграммами
  • Выводы о работе организации за отчётный период
  • Пути и перспективы развития организации на предстоящий отчётный период.

Досье на проект

Пояснительная записка

В соответствии с пунктом 14 Указа Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 437; 2013, N 12, ст. 1242; 2014, N 12, ст. 1263; 2015, N 35, ст. 4970) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения отчетов о профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федерального казначейства.

"____" __________ 20__ г.

Приложение
Утвержден

от "___"________ 20___г. N _____

Порядок проведения отчетов о профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федерального казначейства

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 14 Указа Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 437) и определяет правовые и организационные принципы проведения отчетов о профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федерального казначейства и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства (далее - гражданские служащие).

Целью отчета о профессиональной служебной деятельности гражданских служащих (далее - Отчет), является осуществление регулярного контроля за прохождением федеральной государственной гражданской службы и профессиональными достижениями гражданских служащих путем проверки качества их профессиональной служебной деятельности.

1.2. Отчет проводится с целью улучшения отбора и расстановки кадров, развития инициативы и творческой активности гражданских служащих, определение их потенциала, потребности в повышении квалификации; планировании карьеры, усовершенствовании процесса планирования и организации деятельности, как гражданского служащего, так и Федерального казначейства в целом, выявления организационных проблем и оперативного реагирования на них, анализа выполнения должностных регламентов гражданских служащих.

1.3. Отчет проводится в соответствии с настоящим Порядком, не позднее 14 рабочего дня месяца, следующего за оцениваемым периодом (в целях применения настоящего Порядка оцениваемый период принимается равным одному календарному году).

Отчеты заместителей руководителя Федерального казначейства, начальника Юридического управления Федерального казначейства (его заместителей), помощника руководителя Федерального казначейства, советника руководителя Федерального казначейства, заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства составляются в соответствии с требованиями настоящего Порядка и утверждаются руководителем Федерального казначейства.

Отчеты начальников управлений центрального аппарата Федерального казначейства (их заместителей) составляются в соответствии с требованиями настоящего Порядка и утверждаются курирующими заместителями руководителя Федерального казначейства в соответствии с распределением обязанностей между руководителем Федерального казначейства и его заместителями.

Отчеты гражданских служащих отделов управлений центрального аппарата Федерального казначейства принимаются и утверждаются соответствующим начальником управления центрального аппарата Федерального казначейства (далее - начальник Управления), в котором гражданские служащие замещают должности федеральной государственной гражданской службы (далее - должности гражданской службы).

1.4. В случае временного отсутствия начальника Управления (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка и т.д.) Отчет принимается заместителем начальника Управления.

1.5. Отчет не принимается в отношении гражданских служащих:

а) проработавших в занимаемой должности гражданской службы менее одного года;

б) достигших возраста 60 лет;

в) беременных женщин;

г) находящихся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

д) замещающих должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", с которыми заключен срочный служебный контракт;

е) в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.

1.6. При проведении Отчета используются должностные регламенты гражданских служащих, планы деятельности управления центрального аппарата Федерального казначейства и отделов Управления.

1.7. Отчет проводится в соответствии с критериями и показателями качества работы гражданских служащих, которые делятся на общие (характерные для всех гражданских служащих) и специальные (зависят от особенностей работы каждого отдела Управления). Указанные критерии и показатели связывают с конкретной деятельностью и ожидаемыми результатами. Перечень критериев и показателей качества работы гражданского служащего определен в приложении N 1 к настоящему Порядку.

1.8. Отчет должен осуществляться в атмосфере доверия и справедливости, на принципах законности, прозрачности, гласности, объективности, беспристрастности и равноправия.

II. Организация и проведение Отчета

2.1. Процедура проведения Отчета состоит из следующих этапов: подготовительный период, оценивание, собеседование и подписания результатов обсуждения, утверждение начальником Управления результатов оценивания, заключительный этап.

2.2. Подготовительный период включает: анализ начальником отдела Управления и гражданским служащим выполнения поручений и обязанностей, определенных в должностном регламенте, положении об Отделе, Управлении, внеплановой работы, а также установление начальником Управления даты проведения собеседования.

2.3. Оценка осуществляется гражданским служащим через самооценку с последующей оценкой начальником Управления, результаты которой заносятся в Отчет, оформленный согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

2.4. Метод оценки должен обеспечить активное, конструктивное участие гражданского служащего в процедуре оценки. Гражданский служащий должен высказать свою точку зрения, определить проблемные вопросы, а также установить для себя конкретную цель в совершенствовании профессионализма. Начальник Управления оценивает выполнение гражданским служащим должностного регламента, отдельных поручений, задач, проверяет своевременность, качество, результативность их выполнения, выясняет причины продления сроков выполнения работ.

2.5. Оценивание должно быть обоснованным, опираться на конкретные примеры с отметкой положительных показателей работы гражданского служащего, уровня его знаний, умений, профессиональных и деловых качеств, недостатков в работе, а также путей их преодоления. По результатам оценивания и самооценивания выставляется итоговая оценка.

2.6. Итоговая оценка может быть:

низкая - гражданский служащий должен улучшить свою работу, во избежание постоянного вмешательства руководителя для коррекции результата его работы;

удовлетворительная - гражданский служащий достиг определенных результатов, владеет определенным объемом навыков и привычек, необходимых для выполнения должностных обязанностей, и должен направлять свою деятельность на те составляющие, которые принуждают руководителя временами вносить коррективы в результаты его работы;

хорошая - гражданский служащий достиг результатов, сделал невозможным необходимое вмешательство руководителя в результаты его работы, направил усилия на внедрение инновационного стиля поиска решений;

высокая - гражданский служащий превысил ожидаемые результаты, проявил высокий уровень знаний, применил инновационный стиль исполнения своих обязанностей и поручений.

2.7. Собеседование начальника Управления с гражданским служащим проводится с целью обсуждения результатов оценки его работы за отчетный период и достижение показателей на следующий отчетный период относительно выполнения обязанностей, выявление необходимости повышения квалификации, учитывая приоритеты деятельности Управления в целом.

2.8. Обсуждение должно быть структурированным, неформальным и иметь рекомендательный и разъяснительный характер с учетом самооценки гражданского служащего.

2.9. При проведении собеседования необходимо придерживаться баланса между положительной оценкой работы и критикой отдельных направлений с соответствующим обоснованием.

2.10. Собеседование заканчивается утверждением начальником Управления и гражданским служащим Отчета с подтверждением того, что результаты Отчета обсуждены и составлен индивидуальный план профессионального развития на следующий календарный год.

2.11. Заполненные и утвержденные Отчеты направляются не позднее чем в семидневный срок в Отдел прохождения государственной гражданской службы и кадров Административного управления Федерального казначейства (далее - кадровая служба) для приобщения их к личным делам гражданских служащих.

2.13. Кадровая служба анализирует и обобщает результаты ежегодной оценки и готовит проекты соответствующих решений по вопросам кадрового менеджмента. Указанные выводы учитываются при определении ежегодной и перспективной потребности в кадрах, формировании заявки на подготовку, переподготовку и повышение квалификации гражданских служащих.

III. Результаты Отчетов

3.1. Результаты Отчетов должны учитываться при аттестации гражданских служащих, рассмотрении вопросов о присвоении очередного классного чина федеральной государственной гражданской службы, установлении предусмотренных законодательством денежного вознаграждения, надбавок, премий или изменений их размера, при решении вопроса продления срока пребывания на федеральной государственной гражданской службе, формировании кадрового резерва и других вопросов прохождения федеральной государственной гражданской службы.

IV. Заключительные положения

4.1. В случае несогласия с оценкой гражданский служащий в десятидневный срок может обратиться с заявлением к начальнику Управления, высказав замечания и обосновав их.

Информация о несогласии гражданского служащего с оценкой отражается в Отчете.

Приложение N 1
к Порядку проведения отчетов о профессиональной
служебной деятельности федеральных
государственных гражданских служащих
центрального аппарата Федерального
казначейства, утвержденному
приказом Федерального казначейства
от "___"______ 20__г. N___

Перечень критериев и показателей качества работы федерального государственного гражданского служащего центрального аппарата Федерального казначейства

N п/п Критерии Уровень качества выполнения обязанностей и поручений
Низкий Удовлетворительный Хороший Высокий
1 2 3 4 5 6
1. Выполнение обязанностей и поручений
1 Объем выполняемой работы Не соответствует ожидаемому, увеличиваются сроки выполнения Соответствует установленным срокам выполнения Полностью укладывается в сроки, имеет время для дополнительной работы Постоянно выполняет задания в ускоренные сроки, выполняет дополнительные задания
2 Качество работы Результаты работы необходимо постоянно принципиально исправлять Результаты работы почти не требуют исправлений Результаты работы можно использовать Результаты работы высокого качества, имеют инновационный характер решения вопросов
3 Планирование работы Низкий уровень планирования рабочего дня, допускаются проявления бессистемных шагов относительно выполнения поручений Умеет организовывать свою работу, работа выполняется с соблюдением сроков (но иногда с риском нарушения сроков) Умеет организовывать свою работу, постоянно повышает собственную культуру планирования; работа выполняется рационально, с постоянным соблюдением сроков Организованность и собранность высокие; работа организуется целеустремленно
2. Профессиональная компетентность
4 Профессиона-льные знания Знания поверхностные, не системные, профессиональные задания самостоятельно решать сложно Владеет специальными знаниями, достаточными для удовлетворительного решения поручений профессионального характера Владеет специальными знаниями для решения творческих поручений профессионального характера Владеет глубокими, крепкими и всесторонними знаниями, имеет целостное представление о системности, гибкость мышления дает возможность решать сложные задачи теоретического характера в профессиональной сфере
5 Профессиональные умения и навыки Развиты недостаточно, требуется постоянная помощь руководителя Развиты посредственно, обеспечивают необходимый уровень выполнения профессиональных поручений при оказании помощи Развиты и обеспечивают необходимый уровень самостоятельного выполнения профессиональных поручений Обеспечивает выполнение практических поручений профессионального характера на высоком уровне, может давать определенные консультации другому исполнителю
6 Умение формулировать точку зрения (устно и письменно) тяжело понять, ограниченный словарный запас, документы необходимо перерабатывать, делаются ошибки по русскому языку при оформлении документов легко понять, достаточно владеет русским языком, в документы вносятся незначительные изменения четко и убедительно излагает мысли, документы не требуют исправлений логически построенные высказывания, точный выбор нормативной лексики и формулировок, в документах всегда упорядоченные, свободно изложенные мысли
7 Готовность к действиям, инициатива большей частью пассивный, безынициативный, элементы творческого подхода к работе не проявляются; требуются постоянные наставления по работе работает свободно, проявляет инициативу, но активностью и творческим отношением к делам не отмечен проявляет инициативу, активный, не лишен творческого подхода к работе, настойчивый инициативный, творчески относится к решению практических поручений, способен генерировать идеи и предложения, которые заслуживают уважения, содействует их реализации
8 Оперативность мышления медленно воспринимает новые задания проявляет неудовольствие в случае изменения задания или обычных обстоятельств приспосабливается к новым заданиям и ситуациям на работе воспринимает новые задания, охотно понимает их суть и связанные с ними проблемы, ориентируется в новых ситуациях быстро воспринимает новые задания и ситуации, определяет факторы влияющие на них и вникает в суть дела
9 Трудоспособность и выносливость трудоспособность низкая, увеличение нагрузки ухудшает качество работы, теряет уверенность трудоспособность удовлетворительная, увеличение нагрузки, как правило, не влияет на качество работы трудоспособный, увеличение нагрузки не влияет на качество работы трудоспособность высокая, выдерживает продолжительную нагрузку, отвечает активностью на увеличение требований
10 Ответственность проявляет равнодушие, безответственность, склонность к невыполнению обязанностей и поручений проявление чувства ответственности нестабильно, нуждается в постоянном контроле чувство ответственности проявляет постоянно высоко развиты чувства обязательности; исполнительная дисциплина отличная, надежен в решении поручений в повседневной деятельности
11 Самостоятельность Самостоятельных решений не принимает, для разрешения небольших проблем требуется вмешательство Способный к принятию самостоятельных решений, но они не всегда бывают обоснованными; в критических ситуациях проявляет нерешительность В принятии решений, как правило, самостоятельный; способный анализировать и прогнозировать события; в критических ситуациях способный к решительным действиям; выполняет задания без посторонней помощи высоко развита способность к обдуманному принятию самостоятельных решений; владеет навыками предвидения; в критических ситуациях способный к продуманным и решительным действиям; самостоятельно
решает сложные проблемы
12 Способность к лидерству Лидерских качеств не имеет, и не пытается иметь; в коллективе незаметный Способный позитивно влиять на людей, но в практической деятельности этим пользуется редко Способный позитивно влиять на людей, имеет лидерские качества Имеет высокоразвитые способности позитивного влияния на людей, лидерские качества проявляются ярко
13 Способность к накоплению и творческому применению профессионального опыта Профессиональный опыт накапливает медленно, профессиональные задания решает только традиционными методами, профессиональное новаторство не применяет или сопротивляется Профессиональный опыт накапливает и обновляет в меру потребности, в основном работает по шаблону Работает над повышением и обновлением профессионального опыта, добросовестно, результативно, имеет новаторский подход к профессиональной деятельности Активно, целеустремленно, систематично и результативно работает над повышением профессиональных знаний, умений и навыков; способен реализовать и поддержать новое в профессиональной сфере
3. Этика поведения
14 Этика поведения, стиль общения Уровень культуры поведения и общения с людьми низкий, допускает элементы нетактичного грубого отношения к окружающим; поведение не соответствует конкретной ситуации (неуверенность, невежливость, дерзость) Уровень культуры поведения и общения с людьми удовлетворительный, но не всегда адекватный соответствующей ситуации Культурный, в поведении с людьми, в общении тактичный, доброжелательный Владеет высоким уровнем культуры поведения и общения с людьми; присуща гибкость в выборе стилей общения и поведения, в критических ситуациях всегда ведет себя корректно и вместе с тем с пониманием
15 Сотрудниче-ство Редко оказывает помощь, часто не информирует других Сотрудничает с другими, оказывает помощь Плодотворно сотрудничает с другими, оказывает помощь Выявляет способности к хорошей работе в коллективе, дает ценные импульсы для достижения конечных целей
16 Дисциплинированность Нарушает служебный распорядок Придерживается служебного распорядка, но требуется контроль Дисциплинированный, служебный распорядок выполняет без нарушений Высоко дисциплинированный, строго и точно выполняет служебный распорядок
4. Критерии для категории "руководители"
17 Способность вести переговоры Неспособен придерживаться личной точки зрения, аргументация неуверенная, неубедительная преподносит свою точку зрения профессионально, конкретно Свою точку зрения может убедительно аргументировать Целеустремленно доводит свою точку зрения, не игнорирует контраргументов
18 Умение организовать работу подчиненных не содействует упорядочиванию рабочего процесса Тщательно изучает цель и приоритеты; целесообразно распределяет рабочие задания определяет цель и приоритеты; обеспечивает регулярное информирование подчиненных; рационально распределяет рабочие задания четко определяет цель и приоритеты, оптимально организует рабочий процесс, распределяя задания, достигает максимальной эффективности
19 Профессионализм в руководстве работой отдела Нечеткое формулирование поручений Не всегда объясняет и дает необходимую информацию и профессиональные разъяснения Четко объясняет поставленные задания; дает необходимую информацию и профессиональные разъяснения Разъясняет задания доступно, детально, своевременно консультирует, способен действовать адекватно в ситуациях с высокой степенью неопределенности, преодолевать стереотипы, принимать нестандартные управленческие решения, переосмысливать свой личный опыт взаимодействия с подчиненными
20 Контроль Контроль отсутствует вообще или неэффективный Эпизодично контролирует выполнение поставленных задач Систематично контролирует выполнение поставленных задач Контролирует умело и ненавязчиво
21 Оценки и поощрения сотрудников не осознает достижений и возможностей работников, не знает их способностей и интересов, не поддерживает мероприятий по повышению квалификации, мешает проявлениям самостоятельности сотрудников Знает о достижениях и возможностях работников; старается оценивать способности; поддерживает мероприятий по повышению квалификации Знает о достижениях и возможностях работников, правильно оценивает способности и заслуги, поддерживает мероприятий по повышению квалификации, стимулирует самостоятельность мышления и действий Тщательно и детально изучает достижения и возможности работников, целеустремленно стимулирует их интересы и способности, эффективно побуждает к самостоятельному мышлению и действиям

Приложение N 2
к Порядку проведения отчетов
о профессиональной служебной деятельности
федеральных государственных гражданских
служащих центрального аппарата
Федерального казначейства, утвержденному
приказом Федерального казначейства
от "___"______ 20__г. N___

Годовой отчет
о профессиональной служебной деятельности федерального государственного гражданского служащего Федерального казначейства

1. Сведения о гражданском служащем

2. Самооценка

2.1. Насколько успешно, на Ваш взгляд, Вы выполняете свой должностной регламент? Привести отдельные примеры.

2.2. Указать количество выполненных гражданским служащим поручений и подготовленных им проектов документов за отчетный период (в процентном соотношении), плановых поручений, которые выполнены и которые не выполнены. Отметить количество внеплановых поручений, какие Вы выполняли. (Организация семинаров - совещаний, выступление на совещаниях - семинарах, с администраторами поступлений, с главными распорядителями и получателями бюджетных средств, участие в комплексных проверках, составление обзорных писем, ответы на письма и запросы сторонних организаций, участие во внедрении технологических регламентов и тестировании программных продуктов, другое).

2.3. Какие особо важные задачи (задания), которые имели ключевое значение для работы Отдела или Управления, поручали Вам? Привлекались ли Вы к работе в группах по разработке программ, локальных нормативных актов?

2.4. Представьте информацию о Ваших показателях результативности деятельности на протяжении отчетного периода (с приложением Таблиц показателей результативности деятельности федерального гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Федерального казначейства за отчетный период).

3. Оценка начальником Отдела

3.1. Оценка выполнения гражданским служащим должностных обязанностей, определенных в должностном регламенте, а также степень участия в выполнении отдельных поручений.

3.2. Уровень знаний, умений, профессиональные качества, способности гражданского служащего в контексте выполнения возложенных на него задач и обязанностей.

_________________________________________________________________________ _

_________________________________________________________________________ _

_________________________________________________________________________ _

Итоговая оценка ________________________________________________________

Подпись гражданского служащего ___________________________________________

Подпись начальника отдела _________________________________________________ _

Дата_________________________

4. Утверждение начальником Управления результатов ежегодной оценки выполнения гражданским служащим должностных обязанностей и поручений

Подпись ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)

Дата _________________________

Обзор документа

Представлен проект приказа Федерального казначейства, которым урегулированы вопросы формирования отчетов о профессиональной деятельности госслужащих центрального аппарата и заместителей руководителей территориальных органов Службы.

Цель составления отчета - регулярный контроль за прохождением службы и профессиональными достижениями путем проверки качества их деятельности.

Результаты отчетов планируется учитывать при аттестации госслужащих, при рассмотрении вопросов о присвоении очередного классного чина, установлении вознаграждений, надбавок, премий и т. п.